Направления:
фортепиано, сольфеджио
Образование:
Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского
Кандидат искусствоведения
Место проведения занятий:
У преподавателя:
Краснопресненская, Баррикадная, Улица 1905 года, Смоленская, Выставочная, Деловой центр
У ученика: нет
Никто не рождается пианистом. Но научиться играть может каждый!
Всем, кто любит музыку и мечтает играть на фортепиано, я помогаю в осуществлении этого желания.
Я убеждена, что каждый, кто хочет освоить игру на музыкальном инструменте, может начать учиться в любом возрасте и достичь успеха. И моя задача - провести Вас к этому успеху кратчайшим путём.
Индивидуальные уроки с профессиональным преподавателем - это самый действенный и быстрый способ получить базовые знания и усовершенствовать навыки игры на фортепиано.
При первой же встрече мы вместе с Вами определяем музыкальные задачи и намечаем план предстоящего обучения. Также я даю необходимые рекомендации по подходящим для Вас учебным пособиям и репертуару. Чтобы обеспечить максимальную результативность занятий и гармоничное развитие Ваших музыкальных способностей, я сочетаю на уроках работу над исполнительским мастерством и теоретическую подготовку.
Об образовании
Моё музыкальное образование началось в 4,5 года, когда родители, заметив интерес ребенка к музыке, купили домой первое пианино. До шести лет я занималась с преподавателем на дому, а затем поступила в подготовительный класс знаменитой "Мерзляковки" - детской музыкальной школы Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.
Мне посчастливилось попасть в класс ведущего педагога "Мерзляковки", Татьяны Владимировны Директоренко, которая была моим бессменным учителем до последнего курса училища. За эти годы она научила меня не только фортепианному мастерству, но и глубокому пониманию музыки, на своем примере привила привычку к усердным занятиям и постоянному самосовершенствованию. Благодаря этим качествам мы, ее ученики, успешно выступали на многочисленных концертах и неоднократно становились лауреатами международных конкурсов.
Очередной вехой музыкального пути для меня явилось поступление в Московскую консерваторию. Моим профессором стал Юрий Суренович Айрапетян, яркий пианист, требовательный педагог, ученик великого Якова Флиера. В классе Юрия Суреновича я проучилась все пять консерваторских лет, а затем еще три года аспирантуры. Это было время не только интересной учебы, но и активной концертной деятельности, гастролей и новых побед на конкурсах.
Не остановившись на красном дипломе консерватории и аспирантской "корочке", спустя 2 года я прибавила к ним диплом о дополнительном (к высшему) образовании с присвоением квалификации "Преподаватель высшей школы", а затем и ученую степень кандидата искусствоведения.
Диплом преподавателя высшей школы
Диплом колледжа
Об исполнительских достижениях
С детских лет я привыкла быть на сцене. Регулярные выступления в школьных концертах прививали нам, маленьким музыкантам, ценный для любого исполнителя навык игры на публике. Мне доводилось выходить на сцену не только роджного школьного концертного зала, но также Малого и Рахманиновского залов Московской консерватории, Российского фонда культуры, культурных центров разных стран, Оружейной палаты Московского Кремля и других музеев. А в возрасте 11 лет я одержала свою первую серьёзную победу за пределами России, завоевав I премию на международном конкурсе пианистов "Виртуозы фортепианной музыки" в Чехии. В те годы участие, а тем более, победы на международных консурсах были для нашей страны редкостью, и за такое достижение я была удостоена почетного диплома и Премии Президента Российской Федерации.
Позже последовали премии и на других конкурсах, в числе которых Всероссийский фестиваль им. А.Д. Артоболевской, конкурс К. Орбеляна в Москве и Международный конкурс пианистов в Афинах.
В разные годы я становилась стипендиатом Министерства культуры РФ, Фонда Э. Быстрицкой, Фонда К. Орбеляна.
Яркий след в моей душе оставили музыкальные поездки по России. С успехом были сыграны сольные программы в залах Тюменской, Поморской и Череповецкой филармоний. Особенно запомнились концерты, прошедшие в таких удивительных местах нашей Родины, как, например, маленький, но очень красивый сибирский город Тобольск или поражающие своим неповторимым колоритом Соловки.
Немало концертов сыграно и в Москве. В числе концертных площадок - все залы Московской консерватории (Большой, малый, Рахманиновский, Белый (зал Мясковского), Екатерининский дворец, музей Скрябина, музей Вернадского и др.
Продолжались и поездки на международные музыкальные состязания. Результатом одной из них стала Первая премия на международном конкурсе пианистов в Италии, за которой последовала серия выступлений в разных городах этой чудесной страны. Особенно запомнился один из концертов, прошедший в фантастически красивом зале Американской акадамии в Риме.
Также очень приятно было играть в Армении, Нидерландах и великолепной солнечной Испании, где судьба свела меня с главой крупнейшей ассоциации международных фортепианных конкурсов (Alink-Argerich Foundation), Густавом Алинком и другими прекрасными музыкантами.
Впрочем, география моих музыкальных путешествий не ограничилась Европой. Выступления проходили в Японии, Австралии, а из США вместе с яркими впечатлениями от солнечного Лос-Анджелеса был привезён приз президента конкурса им. Хосе Итурби, а также теплые воспоминания от встречи с голливудским актёром Дольфом Лундгреном, приглашённым для участия в церемонии награждения финалистов конкурса.
Я стараюсь уделять внимание и просветительской деятельности. За последние годы стали традиционными концерты-лекции, которые я провожу в Военном институте (военных дирижёров) Военного университета. Таким образом я стараюсь поделиться с музыкантами других специальностей сокровищами фортепианного музыкального наследия.
Помимо сольных выступлений, я играю с оркестром и в составе камерных ансамблей. Не первый год мы успешно сотрудничаем с прекрасным валторнистом, солистом оркестра "Новая Россия" под управлением Юрия Башмета, Заслуженным артистом России Глебом Карпушкиным. Вместе с ним мы подготовили целый ряд необычных концертных программ, которые прозвучали на сцене библиотеки им. Боголюбова, музея Станиславского, Московской государственной филармонии и других концертных площадках.
О педагогической работе
Если моя исполнительская карьера началась еще в школе, то педагогическая - в училище. Знаниями, полученными в те годы на лекциях по методике преподавания, я пользуюсь по сей день. А тогда они помогали делать первые шаги в педагогической практике, вести под присмотром наставника индивидуальные занятия у младших школьников-пианистов.
Первые собственные ученики появились уже в консерваторские годы. И, поскольку в большинстве случаев они не обладали выдающимися музыкальными способностями, приходилось изобретать наиболее эффективные и доходчивые средства обучения. Так, постепенно оттачивая и шлифуя детали, я начала выстраивать собственную систему преподавания, объединившую стройную последовательность подачи материала с игровыми методами обучения.
К моменту поступления в аспирантуру у меня уже был достаточно большой опыт работы с самыми сложными категориями учеников - маленькими детьми и пианистами-любителями. Занятия с малышами и людьми, не имеющими профессиональной подготовки, требуют от педагога макимальной изобретательности, гибкости в подходе к ученику и умения в доступной форме донести до него порой непростые музыкальные понятия.
Тогда же мне представилась счастливая возможность вернуться в родную "Мерзляковку", но уже в качестве преподавателя по специальности фортепиано. Эту честь нужно было оправдывать, тем более, что работа с юными пианистами-профессионалами не только приносила радость, но и требовала ответственного подхода с прицелом на высокие результаты. И постепенно наши совместные усилия начали приносить плоды. За первые несколько лет работы мои ученики сыграли не один десяток концертов, в том числе, в залах Московской консерватории, в театре Эстрады в рамках концертной программы детского хора "Radio Classic Angels", в концертных залах московских музеев, а также в других городах. Кроме того, в нашей с ребятами копилке уже есть призы и звания лауреатов международных конкурсов.
С каждым годом пополняется список имён тех, кто проходил у меня подготовку к практическим и теоретическим экзаменам. Все, кто выдержал напряженный ритм наших занятий и высокий уровень требований, успешно поступили в намеченные музыкальные учебные заведения.
И с любителями, и с профессионалами я занимаюсь в равной степени увлечённо. И с теми, и с другими я не только оттачиваю навыки владения инструментом, но и учу верно мыслить, прослеживая связи между заложенной в сочинении идеей и фортепианными средствами их воплощения. Такой стиль обучения позволяет не зазубривать отдельные ноты, а глубоко понимать язык музыки и свободно "разговаривать" на нём.
*В зависимости от выбранного формата занятий. Ознакомиться с ценами и выбрать удобный абонемент можно в разделе ЦЕНЫ.